Магазин цветов – перспективный и прибыльный бизнес.
Продажа цветов – это тот бизнес, который даже в нашу компьютерную эру остается актуальным. Настоящей традицией стало подчеркивать торжественность события пышным букетом в нарядной упаковке. Собственный магазин цветов – это то самое дело, в котором «один день целый год кормит». Вспомните 8 марта, 1 сентября, когда цены и количество покупателей зашкаливают. Если вы угадаете с расположением и ассортиментом, хорошей прибыли вам не миновать. Обо всем по порядку.
Какими бывают цветочные магазины?
Начинать этот бизнес можно и с небольшим капиталом. Судите сами, продавать цветы вы можете:- в цветочных павильонах возле автобусной остановки, входа в метро, на рынке, в центре города;
- в небольших уютных магазинчиках, расположенных в людных местах, торговых центрах;
- в так называемых цветочных салонах или бутиках, призванных обслуживать по высшему разряду, продающих изысканные и дорогие сорта цветов по таким же изысканным ценам;
- в электронных цветочных магазинах. У этого бизнеса, как и у любой электронной торговли, своя специфика. Кроме вышколенной службы доставки под рукой у вас должен быть хороший веб-дизайнер и человек, знающий толк в продвижении интернет-магазина, умеющий привлечь покупателей (ведь интернет хоть и людное место, но свою аудиторию еще нужно собрать).
С чего начать?
Если в этом бизнесе вы делаете первые шаги и раньше не сталкивались с таким скоропортящимся продуктом как цветы, начинайте с малого, не замахивайтесь сразу на салон уровня «люкс» - можете прогадать с клиентурой, с месторасположением и посещаемостью магазина (конечно, если вы не покупаете уже готовый бизнес). Смотрите по деньгам и начинайте либо с обычной палатки в центре вашего города, либо с небольшого помещения.В вашей торговой точке (чтобы это ни было, палатка или магазин), должно быть хорошее освещение, помещение-холодильник для хранения цветов, стол, на котором вы будете собирать и упаковывать букеты. Все это больших вложений не требует: оборудование для охлаждения и стол вы в случае чего можете на первое время купить и бывшие в употреблении. Покупать цветы лучше небольшими партиями, чтобы «прочувствовать» рынок и товарооборот, который будете наращивать постепенно.
Нужна ли рабочая сила?
В этом виде торговли все вы можете делать сами: общение с поставщиками цветов, бухгалтерия, обслуживание покупателей, уборка помещения. Смотреть надо по наличию времени и определенных навыков. Дело даже не в бухгалтерии (с отчетностью частного предпринимателя можно справиться), а в умении красиво преподнести свой товар. Речь об упаковке – без нее не обходится сейчас ни один магазин цветов, даже самый маленький. Так что, если у вас нет творческих задатков, вполне возможно, что придется нанять продавца.Перспективы развития.
Постепенно расширяйте спектр услуг. Вы можете предложить своим покупателям украшения для букетов (начиная от бабочки и заканчивая пирсингом на цветах из камешков или страз), или татуаж на лепестках в виде романтичной надписи или рисунка, или открытки с интересными поздравлениями, пожеланиями, или обработку бутонов фосфоресцирующим гелем (после нее цветы в темноте начинают светиться).К тому же, продавайте и срезанные цветы, и растения в горшочках. А здесь разгуляться есть где. Человек, пришедший у вас купить цветы, наверняка соблазнится выбором профильной литературы, грунта, инструментов, удобрений и горшков разнообразных цветов и размеров.
Подведем итоги.
Итак, плюсы и минусы данного бизнеса.Плюсы:
- желающих купить цветы к празднику меньше не становится, поэтому ваш товар – более чем востребованный (чего-чего, а праздников у нас…);
- продажа цветов – это не выращивание. Здесь не нужно со страхом ждать, что вырастет. Вы приезжаете к оптовым продавцам и отбираете нужные вам сорта.
- Капиталовложения по сравнению с другими отраслями невелики, начинать можно и с места в цветочном павильоне;
- Цветочный магазин – бизнес, не требующий большого штата сотрудников, все вы можете делать и сами;
- Цветы – скоропортящийся товар, закупать впрок его нельзя;
- Чтобы наработать свою постоянную клиентуру нужно уметь превращать покупку цветов в вашем в магазине в праздник. Научитесь делать из трех цветков шикарный букет, предлагайте эксклюзивные услуги (доставка, необычные украшения). Даже если вы это делать сами так и не научитесь, ищите хороших исполнителей.
- Капитал, хоть и небольшой, но нужен.